Женский сайт невредных советов. Практичные советы,
полезные идеи и просто интересные факты. Всерьез, но с чувством юмора. | |||||
Все правила жизни в одной шахматной партии.
Как обучить ребенка находить и устанавливать связи между словом и делом? Для этого продуктивнее всего будет вовлечение его в практическое занятие, для преуспевания в котором нужны знания. Тогда ребенок сможет понять, что знания рождаются из действий и нужны для дел, а не только для того чтобы показывать родителям дневник с хорошими оценками. Однако к труду, где понадобились бы знания математики или химии, которые ребенок усвоил (или плохо усвоил) на уроке, ребенка не привлечешь. И здесь на помощь приходит обучение шахматам. Потому что, играя в шахматы, ребенок выполняет посильную и интересную для детей практическую деятельность, которая включает в себя развитую и привязанную к практике теоретическую базу. Начинающий игрок радуется свободе действий, которая ему доступна в игре: как хочу, так и делаю. Но очень скоро он понимает что теория, которая ограничивает эту свободу, на самом деле способна значительно уменьшить количество поражений. Таким образом, знания, полученные из учебников или уроков, полезны и нужны для побед. И возможно, это уважение к знаниям перейдет на все остальные сферы жизни школьника. Шахматы детям дарят возможность учиться. Знания, правдивость которых проверяется делом, не превращаются в догмы. Множество правил ставят ограничения на нашу свободу, и для того что бы разумно подчинятся этим правилам, нам необходимы практические примеры, доказывающие что ограничения нужны. Но если мы не перейдем границы, как мы выясним, что лежит на той стороне? В какой-то степени правила нуждаются в периодическом нарушении. Но опыт «нарушения границ» лучше приобрести в процессе игры – в реальности это слишком дорого обходится. Шахматная школа обучает ребенка тому, о чем часто забывают традиционные школы: соотношению мыслительных процессов с практическими действиями, поиску в теоретических знаниях ответа на практические вопросы и творческому применению полученных на уроке знаний, не ожидая от теорий готового выбора. Шахматы стимулируют в сознании ребенка самостоятельное мышление, награждая за поиски нестандартных решений. Шахматы обучают творчеству.
|
| ||||||||||||||||
|